gerb

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.АРГУН

________________________________________
366287,Чеченская республика, г.Аргун ул.Сахзаводская №5, тел/факс 8(87147) 2-27-88

Одиннадцатое заседание Совета депутатов муниципального образования города Аргун Чеченской Республики

РЕШЕНИЕ

от « 29 » 10 2010г № 78 г. Аргун

О принятии Положения «О порядке
реализации прав граждан на
правотворческую инициативу
в муниципальном образовании город Аргун»

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.11 ч.3 ст.35 Устава муниципального образования город Аргун, Совет депутатов города Аргун

РЕШИЛ:

1. Принять Положение «О порядке реализации прав граждан на правотворческую инициативу в муниципальном образовании город Аргун.
2. Данное Положение вступает в силу после опубликования в городской
газете «Аргун».

Мэр города Аргун И.В.Темирбаев

Утверждено:
решением Совета
депутатов г.Аргун
от «___»____2010г.№____

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПРАВОТВОРЧЕСКУЮ ИНИЦИАТИВУ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД АРГУН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Аргун Чеченской Республики и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее – проект муниципального правового акта), внесенных гражданами, проживающими на территории муниципального образования город Аргун.

1. Общие положения

1.1. Правотворческая инициатива граждан — это форма непосредственного осуществления гражданами, проживающими на территории муниципального образования города Аргун» и обладающими избирательным правом, своего права по внесению проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

1.2. В целях реализации правотворческой инициативы граждан (далее – правотворческая инициатива) создается инициативная группа. Минимальная численность инициативной группы не может быть менее 20 человек.

1.3. Список инициативной группы должен содержать сведения о каждом члене инициативной группы: фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и подпись каждого члена инициативной группы.

Информация о члене инициативной группы, подпись и дата ее внесения в список вносятся каждым членом инициативной группы собственноручно.

1.4. При создании инициативной группы определяются ее уполномоченные представители, которые:

— от имени инициативной группы участвуют в обсуждении и рассмотрении проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы в органы местного самоуправления;

— обеспечивают сбор подписей граждан в поддержку правотворческой инициативы.

1.5. Инициативная группа считается сформированной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы.

2. Деятельность инициативной группы

2.1. Граждане, выступающие с правотворческой инициативой (организаторы), проводят собрание по формированию инициативной группы, по результатам которого оформляется протокол. В протоколе указываются:

а) дата и место проведения собрания организаторов, выступающих с правотворческой инициативой, по формированию инициативной группы;

б) численность членов инициативной группы;

в) Ф.И.О. избранных уполномоченных представителей, количество которых должно быть не более 3 человек;

г) наименование проекта муниципального правового акта;

д) решение о поддержке правотворческой инициативы;

е) поручение уполномоченным представителям подготовить и направить документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, в соответствующий орган местного самоуправления.

2.2. Протокол подписывается всеми уполномоченными представителями, к протоколу прилагается проект нормативного правового акта.

2.3. Копии протокола и проекта нормативного правового акта направляются в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу в порядке уведомления.

В случае если орган местного самоуправления или должностное лицо в 15-дневный срок со дня получения уведомления инициативной группы не сообщит ей, что проект нормативного правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, будет им принят самостоятельно в пределах своей компетенции, инициативная группа осуществляет сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы в порядке, установленном настоящим Положением, в течение 3 месяцев.

2.4. Подписи граждан, проживающих на территории муниципального образования города Аргун, в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение № 1), содержащие наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение уполномоченного органа, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта.

2.5. Количество подписей в поддержку правотворческой инициативы не может быть менее 1000 жителей муниципального образования города Аргун, обладающих избирательным правом.

2.6. Гражданин, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

2.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

2.8. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования города Аргун, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

3. Внесение проекта муниципального правового акта

3.1. По окончанию сбора подписей жителей муниципального образования города Аргун в поддержку правотворческой инициативы уполномоченные представители вносят в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:

— проект муниципального правового акта;

— пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;

— финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных или иных затрат);

— протокол собрания, на котором было принято решение о формировании инициативной группы;

— список уполномоченных представителей инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефонов членов группы;

— итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей по установленной форме (приложение № 2) с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами.

3.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, в течение семи дней обеспечивают проверку представленных документов, включая проверку достоверности подписей в подписных листах, и регистрацию правотворческой инициативы.

Инициативная группа в течение срока проверки вправе вносить в представленные документы, за исключением подписных листов, поправки, связанные с требованиями к оформлению представляемых документов.

3.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, вправе отказать инициативной группе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, в случае:

— нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы, к перечню документов, прилагаемых к проекту нормативного правового акта;

— недостаточного количества достоверных подписей в списках инициативной группы либо выявления 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки.

3.4. В случае отказа в регистрации или в рассмотрении соответствующего проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы выдается письменный мотивированный ответ, который может быть обжалован в суде.

3.5. Отказ в регистрации или в рассмотрении соответствующего проекта муниципального правового акта не является препятствием для повторной подачи документов в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой нарушений, явившихся основанием для отказа в принятии документов, за исключением нарушений, установленных пунктом 3.2 настоящего Положения.

4. Проверка достоверности подписных листов

4.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, вправе провести проверку подписей в подписных листах в поддержку правотворческой инициативы.

Проверке подлежит 20 процентов от необходимого количества подписей в подписных листах в поддержку правотворческой инициативы и соответствующих им данных о гражданах, поставивших подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки. Процедура проведения случайной выборки определяется комиссией, образуемой соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления для проведения проверки достоверности подписных листов (далее — комиссия).
При процедуре проведения проверки подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы.

4.2. По результатам проверки данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана комиссией достоверной либо недостоверной или недействительной.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку правотворческой инициативы, достоверной считается только одна подпись, остальные подписи считаются недействительными.

Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.

Недействительными считаются:

— подписи лиц, не обладающих избирательным правом;

— подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

— подписи граждан без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений или без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;

— подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

— подписи граждан с исправлением в дате их внесения в подписной лист, если это исправление специально не отмечено гражданином собственноручно;

— подписи граждан с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о гражданах, если эти исправления специально не отмечены гражданами или лицами, заверяющими подписные листы;

— подписи граждан, если сведения о них внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист;

— все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и уполномоченного представителя инициативной группы.

4.3. Результаты проверки достоверности подписей граждан в подписных листах, собранных в поддержку правотворческой инициативы, оформляются протоколом комиссии и передаются в соответствующий орган местного самоуправления для принятия решения.

5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом.

5.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате, времени и месте рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает им возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

5.3. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции городского Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на заседании Совета депутатов г.Аргун.
5.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления, должностное лицо муниципального образования принимают одно из следующих решений:

1) о принятии проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;

2) о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта;

3) об отклонении проекта муниципального правового акта.

5.5. В решении о доработке проекта муниципального правового акта с учётом высказанных замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо, ответственное за доработку муниципального правового акта, срок доработки муниципального правового акта. К доработке муниципального правового акта привлекаются уполномоченные представители инициативной группы.

После доработки проекта муниципального правового акта, он принимается в порядке, установленным соответствующим органом местного самоуправления города Аргун.

Приложение № 1

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
в поддержку инициативы граждан по внесению проекта муниципального правового акта

______________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)

Мы, нижеподписавшиеся, ознакомлены с текстом проекта муниципального правового акта и поддерживаем его внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

N п/п Фамилия, имя, Год рождения Адрес серия и номер, подпись и
отчество (в возрасте 18 лет места дата выдачи паспорта дата ее
– дополн. число жительства или его зам.документа внесения
и месяц рождения)

Подписной лист удостоверяю:

____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи
____________________________________________________________________
паспорта или документа, его заменяющего, с указанием наименования или кода
____________________________________________________________________
выдавшего его органа, адрес места жительства уполномоченный представитель
____________________________________________________________________
инициативной группы и дата ее внесения)

Приложение № 2

ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ СБОРА ПОДПИСЕЙ

Протокол об итогах сбора подписей инициативной группой граждан за внесение проекта

____________________________________________________________________
(название проекта муниципального правового акта)

____________________________________________________________________
(дата составления протокола)

В подсчете числа подписей участвуют:___________________________________________

__________________________________________________________________
(Ф.И.О. членов инициативной группы)

Подсчет числа подписей свидетельствует о том, что:

1. Сбор подписей завершен ______________________________________________________
(дата окончания сбора подписей)

2. Собрано подписей, всего ______________________________________________________

3. Представлено в орган местного самоуправления, должностному лицу

местного самоуправления всего подписей____________________________________

Члены инициативной группы граждан

1. ______________________

2. ______________________

3. ______________________ и т.д.

(Ф.И.О.) (подпись)

Дата документа:

Back to top